закрыть
Новая коллекция Villeroy&Boch My Nature
06 июня 2012
Все новости
 

ДИЗАЙН: от идеи к жизни

Всякое великое дело начинается с малого, с течением времени приобретая размах. Так и в нашей ситуации... Прежде чем мы смогли по достоинству прочувствовать желанный вкус победы MY NATURE, многое должно было произойти. От рождения идеи и первых набросков до выхода в свет всеобъемлющей уникальной коллекции под названием MY NATURE потребовалось 2 года кропотливой исследовательской работы.

Возможность заглянуть за кулисы и хотя бы мельком окинуть взором творческий процесс развития дизайна такой коллекции, как MY NATURE, кажется весьма соблазнительным. Что же вдохновило дизайнера на создание таких захватывающих контрастами форм керамики? Какие барьеры необходимо преодолеть, прежде чем эскиз может быть умело преобразован в модель, а в последствии, и в керамику?

 

От исследования тенденций к творческим идеям

"На данный момент в умах людей превалирует новое настроение, если не сказать повышенное стремление, тяга к лучшему и более стабильному образу жизни. Мы становимся более внимательными, более осмотрительными, более чувствительными, и все мы хотим непосредственно чувствовать одно: ПРИРОДУ", - именно таким образом описывает современную тенденцию, настоящий тренд "Ощущение Природы" креативный директор Villeroy & Boch. А он, поверьте, точно знает, о чём говорит. В тесном сотрудничестве со своими коллегами из отдела маркетинга и менеджмента он отождествляет современные глобальные тенденции с темами для премиум-бренда. Вдохновение приходит из разных источников: посещение международных конгрессов и выставок или, к примеру, его можно подчерпнуть как в собственном музее Villeroy & Boch, так и в архиве компании. Или, скажем, как в случае с MY NATURE, у природы, прямо за дверью. "Есть определенные темы, которые являются реальной частью наследия нашего бренда. Штаб-квартира компании находится на лоне природы, в живописном кружении: река, лес, горы. Аббатство обрамляет старинный парк, который был разбит несколько поколений назад. Природа вездесуща."

Наша новая коллекция премиум-класса MY NATURE – это коллекция, вдохновлённая именно естественными формами природы. Перед нами стояла задача, как и всегда, преодолеть разрыв между современными тенденциями и дизайном, который и спустя 15 лет был бы по-прежнему актуальным и привлекательным. Не простая задача, но Villeroy & Boch она вполне по силам, уверен креативный директор компании: «Мы стремимся интерпретировать тенденции ванной комнаты таким образом, чтобы наша продукция отражала современные тенденции, оставаясь при этом вне времени.»

«Если Вы дизайнер, работающий с керамикой, то Вы уже теоретически в своей голове формируете что-то из этого куска глины. И это действительно очень интересно. Имея просто обычный кусок глины, я пытаюсь сначала вылепить что-либо из него в своём воображении, просто создаю дизайн в голове. Не на компьютере, как многие думают. Сначала я мысленно леплю из глины, а потом делаю эскиз. Именно так и родилась коллекция Pure Stone. Мы не могли создать раковину на компьютере. Это должно было быть похоже на камень, который оттачивался в течение четырёх тысяч миллионов лет. Что же касается My Nature, нам наоборот, хотелось филигранности, некой утонченности», - поясняет Оливер Конрад.

Совместно с творческой группой дизайнеров компании Villeroy & Boch Оливер Конрад работал над концепцией коллекции в стиле Country более года. Сначала необходимо было подготовить чертежи и модели из пенополистирола для новых керамических изделий. «Прежде всего, мы занялись разработкой филигранных изогнутых форм керамики. К тому же, нам необходимо было подобрать правильный материал, с которым эти формы могли бы удачно сочетаться. Но нам не хотелось опять, в очередной раз, остановиться на дубе или орехе. Мы попытались найти какое-либо местное дерево и, таким образом, наш выбор пал на каштан. Каштановые деревья, благодаря их красивым плодам, знают и любят все, даже дети».

 

 

 
 

В поиске нужных форм

Как только тема для новой коллекции была определена, творческая группа компании Villeroy & Boch в тесном контакте с дизайнером Оливером Конрадом, плодотворно сотрудничающим уже в течение многих лет с Villeroy & Boch, сразу же концентрировалась на поисках соответствующего языка дизайна, соответствующих материалов и необходимой цветовой гаммы для коллекции.

И вот наступает тот момент, когда дизайнер начинает практически чувствовать то, что он искал. Вынашивает в себе некоторое время и затем развивает всё это визуально, в набросках или изображениях. Затем начинают просматриваться и ключевые элементы дизайна: не только воздушность, простота и естественность, но и функциональность и индивидуальность. Филигранные и органичные формы в сочетании с натуральными оттенками и материалами, такими как каштан, казалось, идеально подходят для новой коллекции.

 

 

 

От модели к керамике

Создать примерную модель сантехнического изделия из пенополистирола - это одно дело, а трансформировать её в керамику – это совсем другое. «Керамика - удивительный материал, в образовании которого участвует все стихии: земля, вода, воздух и огонь. При создании формы всегда присутствует некая интрига: Вы ведь никогда не знаете, какие формы можно в действительности из неё создать. В процессе обжига керамика имеет свойство сжиматься и деформироваться. И это, безусловно, вы должны принять во внимание»-, объясняет Кай Штеффан. Потеря массы составляет 30 процентов. Такое значительное сокращение обусловлено высокой температурой в зоне обжига, достигающей 1200°C. «У Villeroy & Boch есть свои отличные специалисты, эксперты с большим опытом и невероятным мастерством во всех аспектах производства. Это преимущество зиждится на давних, вековых традициях работы с керамикой»-, подчеркивает креативный директор Кай Штеффан.

И даже создание таких филигранных форм раковин в коллекции MY NATURE не представило никаких проблем для разработчиков продукции Villeroy & Boch. Решающими факторами успеха в создании хорошего дизайна для ванной комнаты являются, безусловно, и умение остро ощущать тенденции времени, и чувство стиля, и вековой опыт, и ноу-хау в производстве керамических изделий. Всё это нашло своё непосредственное применение при создании новой коллекции MY NATURE, удостоенной престижной премии Red Dot award: product design 2011.

 

О персоналиях

Кай Штеффан (Kai Steffan) - креативный директор Villeroy & Boch в отделе продукции и маркетинговых коммуникаций - отвечает за формулирование стратегии бренда и за разработку и реализацию характерных для бренда аттрибутов. Кай Штеффан окончил Нова Скотия Колледж в Галифаксе (Канада) по предмету «Искусство и Дизайн» и Центральный Колледж Искусства и Дизайна им. Святого Мартина в Лондоне (Великобритания). Впоследствии он сотрудничал с различными проектными и рекламными агентствами, непосредственно контактируя, в том числе, и с клиентами Villeroy & Boch. С начала 2009 года Кай Штеффан работает в штаб-квартире организации в Meтлахе, являясь креативным директором компании.

 

 

Оливер Конрад (Oliver Conrad) основал собственную дизайн-студию «OC Gestaltung» в 1990 году. В настоящее время творческая мастерская дизайнера располагается в его доме «Obermuellerhaus» в районе Медиагавань «Medienhafen» в Дюссельдорфе. Завершив обучение архитектурному делу, он выпустил свою первую коллекцию мебели. Возглавляя дизайнерское агентство, Оливер Конрад предоставляет клиентам консультации по вопросам проектирования и дизайна продукции. Тесно сотрудничая с компанией Villeroy & Boch многие годы, он разрабатывал прежде всего проекты для отдела «Посуда» и «Baнная & Велнес». Последним его достижением в совместной деятельности с компанией Villeroy & Boch стала удостоенная престижной премии Red Dot Аward новая коллекция для ванной комнаты - My Nature.

 


Все новости